Микро звезды - макро эффекты

forex-economist-17122012.gif

Познакомьтесь с экономистами, которые помогают рынкам работать
На первый взгляд, десятилетие для экономик выдалось ужасное: ничто не предвещало кризисов ипотечного кредитования и евро, только ожесточенные споры о том, как их разрешить. Но среди этих неудач небольшая группа мировых ведущих экономистов практически произвели переворот в принятой практике. Работая на крупные технологические компании, такие как Google, Microsoft и eBay, они изменяют пути принятия деловых решений и функционирование рынков.

Взять, к примеру, задачу по сохранению низких цен. Важным вложением для компании, подобной Yahoo!, является интернет-канал, который приобретается на уровне группы компаний и распределяется внутри нее. Интернетом пользуются не равномерно, с пиками и спадами активности в разное время суток. Возникает проблема: компании вынуждены поддерживать изрядную резервную мощность, из-за необходимости удовлетворять пиковый спрос.

В этом заключалась одна из первых задач, с которыми столкнулся Престон МакАфи, бывший профессор Калифорнийского технологического института, когда он начал работу в компании Yahoo! в 2007 году. МакАфи, который теперь работает на Google, обнаружил, что интернет-канал выполняет два типа задач: срочные (отображение на веб-странице) и несрочные (резервное копирование и архивирование). Он показал, как двухуровневый тариф (высокие цены на пике, и низкие на спаде) позволяет сдвинуть менее критичные по срокам задания на ночной период, позволяя Yahoo! использовать дорогостоящий интернет-канал более эффективно.

Решение - два типа заданий, две цены - обладает наглядной привлекательностью. Но экономические идеи о том, как формировать рынки сперва могут показаться запутанными. Вот пример: насколько подробно нужно описывать подержанный автомобиль на интернет-аукционе? Здравый смысл подсказал бы, что определенная информация - возраст и пробег автомобиля - просто необходима, но полная открытость (подробная информация о недостатках окраски) может оттолкнуть покупателей, снизив комиссионные продавца. Академическая теория предполагает обратное: на некоторых аукционах чем больше информации, тем больше доход.

Для проверки этой теории, Стив Таделис из Калифорнийского университета в Беркли (сейчас он также работает на eBay) и Флориан Заттельмайер из Северо-Западного университета организовали проверку, произвольно разделив 8000 машин на две группы. Первую группу выставили на аукцион со стандартной информацией, включая возраст и пробег. У второй группы был подробный отчет по окраске автомобиля. Результаты оказались поразительными: автомобили из второй группы продавались лучше и по большей цене. Особо заметным был эффект для автомобилей, находящихся в плохом состоянии: вероятность продажи вырастала на 23%, а цены - на 5%. Дополнительная информация означала, что покупатели могли определиться с типом желаемого автомобиля. Борьба за машины разгоралась нешуточная, даже за разбитые.

Но больше информации - не всегда лучше. Исследования показывают, что покупатели, ошеломленные выбором, могут просто уйти. Таделис проверил, не лучше ли приспособить аукционы eBay под уровень продвинутого пользователя. Дополнительные возможности для новых пользователей были ограничены с помощью удаления продавцов, доступ к которым был затруднен (например, те, обратная связь с которыми были затруднена по срокам доставки). Когда новые пользователи получали для выбора упрощенный список продавцов, количество удачных аукционов выросло, и покупатели чаще снова прибегали к использованию eBay. Оптимизация рынка означала выгоду для покупателей, продавцов и eBay.

Согласно мнению Сьюзан Эти из Стэндфордского университета и компании Microsoft, желание использовать теорию, чтобы испытать общепринятое мышление - одна из причин, почему экономисты так ценятся в компаниях. Когда Эти начала работать в гиганте программного обеспечения в 2007 году, она столкнулась с тем, что казалось неизбежным компромиссом: реклама в режиме онлайн была хороша для прибыли, но злоупотребление ею отпугивало пользователей. Если рекламщики выигрывали, пользователи проигрывали. Но экономическая теория оспаривает этот факт, доказывая, что компании имеют дело с двумя группами участников деятельности (скажем, рекламщиками и пользователями), когда состоятельность одних часто выгодно и для других.

Эти и компьютерные ученые Microsoft применили эту теорию в деле. Одна из идей заключалась в том, чтобы ужесточить алгоритм, который определяет, будет ли отображаться реклама. Таким образом, реклама появлялась меньшее количество раз, так что рекламщики в краткосрочной перспективе понесли убытки. Но в долгосрочной перспективе начали действовать другие силы. Наиболее важные рекламы улучшили восприятие пользователей, таким образом, их число выросло. А целевые рекламные кампании позволяют получить больше «кликов» на рекламном объявлении, даже если оно появляется реже. Эмпирическое доказательство показало, что рекламщики тоже оказались в выигрыше. Microsoft принял изменения.

Микроэкономисты также обладают собственной точкой зрения на проблемы за пределами своей территории. В настоящий момент политики, принятые Центробанками и финансовыми министрами основываются на старых новостях, поскольку ВВП, инфляция и безработица измеряются с большим запозданием. Команда Google, возглавляемая своим главным экономистом, Хелом Варианом, использует информационно-поисковую систему, чтобы обеспечить более своевременные показатели. Условия поиска, такие как "работа", "пособия" и "солитер" плотно связаны с заявками на пособие по безработице (см. график). Подобные типы связей помогают построить новые индексы, которые предлагают экономическую картину в режиме реального времени. Если политики начнут их использовать в систематическом подходе, их решения будут основываться на том, как экономика выглядела вчера, а не несколько месяцев назад.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Economist

Наиболее Читаемое :


Поиск в Интернете :


Все Разделы Сайта :




The foreign exchange market is a global decentralized or over-the-counter market for the trading of currencies. This market determines foreign exchange rates for every currency. It includes all aspects of buying, selling and exchanging currencies at current or determined prices.