Банкам нужна хорошая дрессировка

forex-the-economist-04072013.gif

Парламентская комиссия пытается ни много, ни мало фундаментально изменить банковскую культуру.
FIG.1В 1856г. произошел крах Британского королевского банка, примера грандиозного мошенничества, который в этой газете был описан, как «исключительный пример того, как мало люди заботятся о том, чтобы думать своей головой». За его развалом последовала волна законов и банковских норм. Среди них был законодательный акт 1879г., предлагавший проверять счета банков, который содержал радикальные положения о перечислении пассивов на одной стороне страницы и активы на другой стороне.

А теперь другой кризис и другая порция предложений. 19 июня комитет, состоящий из членов парламента и пэров, представил отчет, направленный на изменение банковской сферы «к лучшему». Он значительно длиннее акта 1879г., состоит примерно из 600 страниц, и включает более широкий диапазон средств. Однако вряд ли он будет эффективнее своего предшественника в плане предотвращения будущих кризисов и ненадлежащего поведения банкиров.

Содержащиеся в нем предложения имеют весьма широкий масштаб. Комитет предлагает сажать в тюрьму безответственных банкиров и откладывать выплаты топ-менеджерам. Это направлено на обеспечение возможности вычета из налогооблагаемой суммы процентных платежей по долгам. Комитет также заявляет, что банки должны представлять баланс своим сотрудникам, работающим в торговых залах.

Эти несопоставимые предложения связывает идея о том, что во время финансового кризиса крах потерпела именно банковская культура. В (еще более длинном) законе Додда-Фрэнка американские политики попытались досконально определить нормативы для банковской сферы. Британские законодатели, напротив, не стремятся вмешиваться в работу определенных рынков или в определенные виды деятельности. Они хотят заставить банкиров вести себя более достойно.

Внедрение самого радикального предложения определило бы новое уголовно наказуемое преступление - «безответственное и недобросовестное управление банком». Учитывая, что общественность жаждет крови банкиров, оно может быть принято. Джордж Осборн, канцлер казначейства, незамедлительно высказался в поддержку этого предложения. Однако это проблемный закон, поскольку он предполагает уголовную ответственность отдельных банкиров за совместные провалы. Несмотря на финансовую помощь и на финансовый кризис, также трудно отрегулировать отрасль за счет установления ответственности за преступления отдельных банкиров.

Маловероятно, что закон приведет к массовым тюремным заключениям банкиров. Сторона обвинения будет стремиться доказать небрежность в отрасли, где готовность рисковать является частью бизнеса. «Уголовно наказуемые преступления нужно оставить для тех дел, которые суд присяжных может признать уголовными», - заявляет Роджер Бест из юридической фирмы Clifford Chance.

На самом деле сама комиссия не обнадеживает по поводу того, что закон приведет к многочисленным обвинительным приговорам. Напротив ее члены полагают, что можно было бы воспрепятствовать безответственному поведению. К сожалению, фирмы также могут хорошенько подумать, стоит ли отправлять людей в Британию. Некоторые крупные банки уже избегают вести дела с клиринговыми палатами и центральными контрагентами, находящимися в Германии, поскольку это может подвергнуть риску их топ-менеджеров из-за немецкого законодательства, которое строже преследует сотрудников обанкротившихся банков.

Комиссия более осторожно относится к выплатам. Вместо принятия популистских мер и ограничения всех выплат или бонусов, она пытается уверить всех, что компенсация поощряет надлежащее поведение. Среди ее планов – позволить регулирующим органам взыскивать деньги с топ-менеджеров обанкротившихся банков и предоставить им полномочия требовать, чтобы компании отсрочивали часть выплат на срок до десяти лет. Консультанты по выплатам сомневаются, даст ли это хорошие результаты. Старейшины этой отрасли, многие из которых когда-то работали в партнерствах, забравших большую часть их богатства, считают, что это заставит банкиров думать о репутации своих компаний и долгосрочном успехе, а не о следующих бонусах. Все же такие реформы сделали бы Лондон чуть менее привлекательным для талантливых людей.

Если и был недостаток, который привел к кризису, так он с тем, что банкирам позволили несимметрично распределять средства, прикарманивая прибыль, и перекладывая убытки на налогоплательщиков. Предложения комиссии в какой-то степени способствуют уменьшению этой асимметрии, хотя многое уже было сделано в рамках таких реформ, как внедрение более высоких стандартов капитала и разделение банковского обслуживания физических лиц и инвестиционно-банковской деятельности. Однако их принятие также может привести к уходу бизнеса из Лондона.

Несмотря на недовольство, крупные британские банки не собираются покидать свои места: они бы столкнулись с подобными проблемами и в каком-нибудь другом месте. Тем не менее, банки на мировых рынках могут легко выбрать для руководителей отделов, например, отдела биржевых операций с облигациями, Нью-Йорк, Лондон или Гонконг. Эти решения, каждое из них, могут опустошить финансовый центр. С начала кризиса финансовое регулирование в Британии стремится к балансу между сохранением конкурентоспособности крупнейшей отрасли, работающей на экспорт, и ограничением рисков для налогоплательщиков. Этот отчет не решает исход дела. Однако криминализация принятия рисков – это тревожное проявление нерешительности.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Economist

Наиболее Читаемое :


Поиск в Интернете :





The foreign exchange market is a global decentralized or over-the-counter market for the trading of currencies. This market determines foreign exchange rates for every currency. It includes all aspects of buying, selling and exchanging currencies at current or determined prices.