Secondary menu

США: падение городов

forex-the-economist-28082013.gif

Когда в города приходит спад, спасти их может экономическое разнообразие.
Новейшая отрасль Детройта представляет собой "уничтожение аморальности" - фотографий, которые демонстрируют увядание физической инфраструктуры. Детройт - утрированный пример спада, который охватил промышленные города американского Среднего Запада и северной Европы. Их подъем и падение (а иногда и возрождение) говорят о существовании более мощных сил, которые удерживают города вместе и разрывают их на части. Экономисты не понимают очевидного - города должны существовать. Толпы людей означают перегрузку, а также дорогую землю и рабочую силу. Но у скоплений есть и хорошо известные преимущества. Когда транспортные расходы очень высоки, компания может потратить больше средств на перевозку товаров в пункты потребления, чем она сэкономит на дешевой земле и рабочей силе.

Рабочие со специализированными навыками толпами съезжаются в такие пункты, чтобы быть поближе к компаниям, которые их нанимают. Такие работники еще сильнее увеличивают привлекательность города в глазах растущих компаний. Огромный запас рабочих мест и рабочих улучшает совместимость работодателя и сотрудника, что стимулирует производительность и оплату.

Также есть свои преимущества и в том, чтобы держаться поближе к конкурентам. На заре автомобильной промышленности предприниматели из Детройта пристально следили за конкурентами - учились корректировать дизайн и бизнес модели до тех пор, пока немногие из них не приводили к значительным успехам. Технологический обмен Силиконовой долины стимулируется аналогичным конкурентным сотрудничеством.

Когда новые предприятия или рабочие создают большую ценность для других жителей, чем они добавляют к стоимости перегрузки, город испытывает то, что экономисты называют "увеличением прибыли за счет роста масштабов производства": в процессе роста привлекательность и производительность крупного города увеличивается. Рост прибыли - рецепт головокружительного роста. В период с 1880 по 1940 год население метропольного ареала Детройта выросло примерно на 1300%. Рост населения нередко замедляется, поскольку затраты на жилье и перегрузки увеличиваются (хотя инвестирование в жилье и инфраструктуру может способствовать бесперебойной работе двигателя). Но крупные сдвиги в затратах на ведение бизнеса может полностью разрушить силу притяжения.

В 20 веке затраты на транспортировку товаров с учетом инфляции упали на 90%. Более дешевый транспорт означал, что компаниям больше не было нужды толпиться, чтобы получить доступ на фундаментальные рынки, они могли переехать туда, где земля и наемный труд стоят дешевле. Заводы переместились из городских центров в пригороды, а значит, в более бедные регионы и заграницу. Созревание отрасли внесло свою лепту. К примеру, автопроизводители из деструктивных предпринимателей превратились в солидные процветающие компании, поэтому возможности роста занятости и дохода, предлагаемых промышленными городами, также замедлили рост, направив мигрантов в более привлекательные места. Возникнув однажды, спад начинает жить собственной жизнью.

Ослабление местной налоговой базы усиливает спад, поскольку вынуждает местное правительство повышать налоги и сокращать государственные услуги. Финансовое состояние ухудшается, поэтому муниципальное кредитование дорожает, ограничивая инвестирование. Детройт дважды пострадал от этого процесса: и от переноса более богатых домохозяйств в пригороды, и от спада, вызванного расширением метропольного ареала. Его банкротство - критическая точка фискального тандема.

Спад может также создать ловушку бедности. В исследовании 2005 года Эдвард Глейзер из Гарвардского университета и Джозеф Джюрко из Университета Пенсильвании отмечают, что строительство жилья в период эпохи процветания города не исчезает в одну ночь. Напротив, оно вносит свою лепту в излишек предложения, который негативно отражается на ценах, когда экономика замедляется. Когда цены на жилье опускаются ниже затрат на строительство, новое строительство резко прекращается, и состояние всего жилищного фонда ухудшается. Падающие цены привлекают более бедных и менее квалифицированных рабочих из других областей, утверждают Глейзер и Джюрко.

Растущая в глазах бедных привлекательность города и сокращение производительности замедляют процесс депопуляции, но снижают вероятность того, что город сможет переломить ситуацию. В Детройте неизменно плохое управление оставило еще меньше шансов на возрождение. Но не все всегда заканчивается неудачно. Почти все промышленные города богатых стран мира переживали трудные времена с 1950 по 1980 год, но некоторые, например, Бостон, Нью-Йорк и Лондон, вскоре после этого восстановились. Города с низкой производительностью, например, Балтимор, Питтсбург и Ливерпуль, также пережили возрождение.

В своей новой работе Джиллз Дьюрантон из Университета Пенсильвании и Дьего Пуга из Центра монетарных и финансовых исследований в Мадриде предполагают, что наличие ряда квалифицированных рабочих и разнообразия экономики - одни из лучших предсказателей долгосрочного успеха. Подобные черты дают городам повод надеяться на новые источники увеличения прибыли за счет роста масштабов производства. Снижение затрат на перевозку и коммуникации практически уничтожило отрасли производства текстильной продукции, например, допустив конкуренцию более дешевых соперников. Но эти же силы увеличили прибыль известных городских отраслей, например, моды, средств массовой информации и финансов. Технологии упростили процесс циркуляции денег по всему миру, но и финансовые компании, и рабочие решили держаться поближе к производственным центрам, чтобы быть в курсе торговых практик, чтобы быть поближе к компаниям, специализирующимся на оказании деловых услуг, и чтобы найти самое лучшее соответствие должности. В выигрыше оказался Нью-Йорк, Лондон и региональные центры.

Тяжелая промышленность и башни из слоновой кости

Великолепные исследовательские университеты в Питтсбурге и Балтиморе обеспечили и экономическое разнообразие, и основу квалификации для создания нового технологического и биологического пункта. Детройт, напротив, выглядит жертвой собственного успеха. Его доминирующие автопроизводители сделали из него город одноотраслевой промышленности; их сильный спрос на производственных рабочих с хорошей зарплатой снизил уровень предложения на рабочих с другой квалификацией. Генри Форд также отказался снабдить город крупным университетом, подобным тому, что промышленные бароны, Эндрю Карнеги и Эндрю Меллон, подарили Питтсбургу. Промышленным городам не везет, и, возможно, нехватка новых источников экономического топлива покажет, что спад неизбежен.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Economist

Популярное содержимое


Main menu

feed_item | by Dr. Radut



The foreign exchange market is a global decentralized or over-the-counter market for the trading of currencies. This market determines foreign exchange rates for every currency. It includes all aspects of buying, selling and exchanging currencies at current or determined prices.