Secondary menu

Случилось страшное: Китаю больше негде хранить нефть

forex-oil-29-10-2015.gif

Буквально пару дней назад Goldman предупреждал о том, что мир находится на пороге беспрецедентного события: вскоре нам негде будет хранить дистилляты нефти. В частности, аналитики банка отметили, что американские и европейские нефтехранилища заполнены дистиллятными нефтепродуктами практически до предела, при этом загрузка нефтеперерабатывающих мощностей также близка к рекордным максимумам, что в условиях вялого спроса и ощутимого роста предложения ведет к возникновению опасной ситуации, чреватой обвалом цен. Стоит также напомнить, что несмотря на то, что в прошлом году зима выдалась холодной не только в Европе, но и в США, нефтехранилища по обе стороны Атлантики все равно заполнены до верху, что ведет к резкому сужению временных спредов на печное и дизельное топливо.

За всю историю нефтехранилища были заполнены дистиллятным топливом до самого верха лишь дважды — весной 1998 года и весной 2009 года — и оба раза все закончилось обвалом цен на нефть и резким сужением временных спредов. В связи с этим возникает вопрос, можно ли вернуть равновесие на рынок нефти, страдающий от переизбытка предложения, просто за счет длительного периода низких цен (вблизи текущих минимумов), возможно, до конца 2016 года, или же потребуются более радикальные корректировки, сопряженные с падением стоимости фьючерсных контрактов ниже цен на рынке спот — как это было в 1998 и 2009 годах. Вчера Министерство энергетики США (DOE) опубликовало данные о том, что запасы в Кушинге за неделю снова сократились — на 785 тыс. — несмотря на то, что запасы в нефтехранилищах США выросли еще на 3.4 млн баррелей на фоне увеличения объема добычи. Этот отчет в сочетании с зафиксированными ранее покупками со стороны алго-счетов, привели к резкому росту стоимости нефти: Brent в среду подорожал на 1.25 долларов за баррель до 48.06 и достиг сессионного максимумам на 48.60; сорт WTI поднялся в цене на 1.39 долларов до 44.49 долларов за баррель.

Эта динамика полностью согласуется с полученной ранее в этом месяце информацией о том, что дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 года превысил 100 тыс. долларов, даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на 3.2 доллара дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 года). Исходя из этого можно сделать вывод, что между США и их якобы союзной Саудовской Аравией во всю идет ценовая война, где каждая из сторон стремится отхватить как можно более жирный кусок пирога и успеть закрепиться на рынке, пока Китай запасается нефтью по низким ценам.

Однако тепреь случилось непредвиденное: у Китая закончилось место для хранения нефти. По данным агентства Reuters, два танкера с 4 млн баррелей сырой нефти, купленной китайским правительством в целях пополнения стратегических запасов, дрейфуют у восточного порта уже почти два месяца, поскольку эту нефть просто некуда выгрузить.

По данным из неофициальных источников, эта нефть была куплена компанией Sinochem для пополнения государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co. Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.

Несмотря на проблемы с хранением, Китай по-прежнему наращивает объемы покупки нефти, а новые танкеры уже направляются в Циндао и другие порты, где им придется задержаться надолго, поскольку у Китая на данный момент просто нет места в нефтехранилищах. По словам одного из трейдеров Sinochem, нефть в этих танкерах предназначена для пополнения стратегических запасов (SPR). За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6.65 млн баррелей в день. Китай делает то, что у него выходит лучше всего — запасается сырьем. Проблема в том, что конечный спрос на сырьевые активы сильно сократился, поэтому все возможные места хранения уже забиты до отказа. Соответственно, некуда сложить даже нефть, предназначенную для SPR.

В конце прошлого года Китай объявил о том, что первая стадия формирования стратегических запасов сырой нефти подразумевает закупку 90 млн баррелей, при этом вторая стадия должна быть завершена к 2020 году с привлечением частных инвестиций. В Хуандао размещаются первые нефтехранилища SPR объемом 20 млн баррелей, в рамках второй стадии предполагается увеличить его в два раза. Недавнее решение повысить спрос на импортную нефть за счет предоставления квот частным нефтеперерабатывающим предприятиям привело к коллапсу в Хуандао, который и так функционирует не на полную мощность из-за аварии двухлетней давности. По словам трейдеров, хранилища и места стоянки для судов оказались не готовыми к таким радикальным изменениям.

По имеющимся данным, танкер Ocean Lily принадлежит компании Sinochem, а Plata Glory арендован на шесть месяцев за 37.75 тыс. долларов в день с возможностью продления срока аренды еще на полгода. Таким образом, бездействие этих двух судов обойдется Китаю в несколько миллионов долларов. В связи с этим возникает вопрос, сколько понадобится времени, чтобы эта ситуация с дефицитом места для хранения привела к фактическому падению объема закупаемой нефти. И сколько времени уйдет на то, чтобы Штаты оказались в аналогичной ситуации, которая, в конечном счете, закончится очередным — и еще более резким — обвалом цен?

Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex

Популярное содержимое


Main menu

feed_item | by Dr. Radut



The foreign exchange market is a global decentralized or over-the-counter market for the trading of currencies. This market determines foreign exchange rates for every currency. It includes all aspects of buying, selling and exchanging currencies at current or determined prices.