Secondary menu

Нефть будет стоить $10 за баррель - все из-за Китая

forex-oil-16-10-2017.jpg

Стремительное вхождение в обиход электромобилей может спровоцировать падение цен на нефть до отметки $10 за баррель менее чем за 10 лет, полагают в руководстве Longview Economics.
Популярность электромобилей (EV) растет, и хотя их доля в общем автопарке все еще мала, все большее число аналитиков начинает принимать этот фактор во внимание, полагая, что в ближайшее десятилетие это явление прочно закрепится в нашей жизни, что будет иметь ощутимые последствия для рынка нефти.

Буквально за последнюю пару лет отношение к электромобилям существенно изменилось – из нишевой идеи, остающейся идеей даже в долгосрочных прогнозах, они превратились в реальную силу, все активнее отвоевывающую себе место под солнцем на рынке традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Тому есть множество причин, причем политические и рыночные силы взаимно подкрепляют друг друга, совместно работая на приближение грядущей EV-революции.

Снижение цен на аккумуляторы значительно повысило конкурентоспособность электромобилей, причем, согласно Bloomberg New Energy Finance (BNEF), уже в период с 2025 по 2029 г. EV могут стать дешевле автомобилей, работающих на бензине или дизеле. К 2040 году, по оценкам BNEF, на долю электромобилей будет приходиться около половины продаж всех новых авто.

Более того, государственная политика может дополнительно ускорить этот тренд. Великобритания и Франция уже запустили процесс поэтапного отказа от использования двигателей внутреннего сгорания, планируя полностью запретить продажи таких автомобилей к 2040 году. Об аналогичных первых шагах в подобном направлении заявили и Китай с Индией, и если они окончательно определятся со своими намерениями, это может привести к радикальному перелому ситуации.

Особенно перспективным в этом плане представляется Китай, который является крупнейшим в мире автомобильным рынком. Политика Поднебесной в отношении электромобилей, которая в настоящее время все еще вырабатывается и формулируется, может задать ощутимый толчок дальнейшему развитию EV.

Массивные финансовые вливания в этот сектор вкупе с жесткими ограничениями на использование более экологически грязных видов транспорта – да еще и в условиях регулируемой государством экономики – смогли бы быстро раскачать лодку. «Власти могут организовать широкую сеть станций для зарядки электромобилей по всему Китаю и ввести запреты и ограничения на вождение и регистрационные автомобильные номера в крупных городах», пишет FT со ссылкой на представителей западной автоиндустрии.

У Китая есть несколько серьезных причин, побуждающих его с головой удариться в развитие темы EV. Так, Поднебесная является крупнейшим в мире импортером нефти; многие крупные китайские города страдают от чудовищных масштабов загрязнения окружающей среды; и, наконец, Пекин активно заинтересован возможностью стать ведущим мировым производителем и экспортером электромобилей.

Для того чтобы достичь этой цели, Китай, согласно данным FT, планирует к 2025 году выпускать по 7 млн EV в год, а в период с 2015 по 2020 выделить на субсидии в эту отрасль не менее $60 млрд. Потенциальный отказ Китая от автомобилей, работающих на бензине и дизеле, также существенно улучшит перспективы электромобилей.

Хотя до полных запретов может быть еще далеко, тем не менее, это является предупреждением для представителей традиционной автоиндустрии, побуждая их задуматься о будущем авторынка после отказа от использования углеводородного топлива. Все большее число компаний, производящих автомобили, объявляют о радикальных переменах в своей стратегии и политике, и готовятся представить в ближайшие 5 лет множество новых моделей EV.

Тем временем ситуация на рынке нефти такова, что достаточно малейшего толчка - или изменения спроса - чтобы обрушить все ценовые прогнозы по черному золоту. Вспомним, что после обвала в 2014 году нефтяные котировки рухнули из области $100 под отметку $50 менее чем за год. Это произошло в условиях профицита предложения, размер которого составлял лишь около 2-3 млн бар/д.

На этом фоне оценки BNEF, согласно которым популяризация электромобилей обусловит к 2040 году обвал спроса на нефть на 8 млн бар/д, сулят гораздо более катастрофические ценовые движения, которые приведут в ужас представителей нефтяной индустрии.

Сложно делать точные прогнозы относительно того, когда именно будет достигнут предельный максимум спроса на нефть, однако массовое вхождение в обиход электромобилей может обусловить поддержание цен на нефть на устойчиво низких уровнях, даже с учетом относительно скромных оценок темпов прироста рынка EV.

Ряд нефтяных компаний уже не сидит сложа руки. Так, один из мировых гигантов нефтегазовой отрасли - Royal Dutch Shell – буквально на днях принял решение о покупке голландской компании NewMotion, крупнейшего в Европе производителя зарядных станций для электромобилей. Подобный шаг Shell является очевидной попыткой хеджирования против угрозы достижения пика спроса на нефть.

Компания сообщила также о планах по установке оборудования для зарядки EV на десятках тысяч своих бензозаправок. Издание Reuters пишет, что BP также находится сейчас в процессе аналогичных переговоров с поставщиками устройств для зарядки электромобилей.

Стоит отметить, что активность Shell в данном направлении не случайна – ведь именно эта компания делает одни из самых агрессивных в своей отрасли прогнозов относительно темпов развития EV. В частности, руководство Shell ожидает, что пик спроса на нефть будет достигнут уже в течение ближайшего десятилетия.

Крис Уотлинг, CEO Longview Economics, в своих прогнозах пошел еще дальше: так, он полагает, что через 6-8 лет цены на нефть могут обвалиться до отметки $10 за баррель. В этой связи он указывает на готовящееся IPO Saudi Aramco как на отчаянную попытку саудитов успеть монетизировать свои активы до того, как грянет гром.

Большинство экспертов настроены менее апокалиптично, однако в целом на рынке все сильнее крепнет мнение, согласно которому революция EV наступает быстрее, чем многие ожидали.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам ресурса OilPrice.com

Популярное содержимое


Main menu

feed_item | by Dr. Radut



The foreign exchange market is a global decentralized or over-the-counter market for the trading of currencies. This market determines foreign exchange rates for every currency. It includes all aspects of buying, selling and exchanging currencies at current or determined prices.