Secondary menu

Танкеры с нефтью у берегов Китая предвещают новый коллапс цен

В конце февраля груженый нефтью танкер Джек Лок отправился от берегов Экваториальной Гвинеи на западе Африки в китайский порт Циндао. Преодолев 12 тыс. морских миль, и прибыв к месту назначения в начале апреля, судно двадцать дней кружило возле порта, прежде чем ему удалось выгрузить свой товар. Порт Циндао в провинции Шандогн не справляется с рекордным наплывом судов, которые привозят нефть в так называемые «самовары», частные кустарные НПЗ, заполонившие регион.

Согласно прогнозам, в 2016 году совокупный спрос со стороны этих заводов достигнет 1 млн баррелей в день, что почти в два раза больше, чем в 2015 году. Вместе они отвечают почти за треть всех перерабатывающих мощностей Китая, поэтому, по словам аналитиков Nomura Holdings Inc. и Samsung Futures Inc. любые ограничения на импорт могут поставить под угрозу восстановление цен на нефть от 12-летних минимумов.

«Если потребление сырой нефти со стороны НПЗ начнет снижаться, процесс перебалансировки спроса и предложения на мировых рынках затянется надолго, а восстановление цен ограничится 55 долларами за баррель», -- отмечает Гордон Кван, глава аналитического отдела по рынку нефти и газа в Nomura. Еще год назад они зависели от поставок со стороны государственных энергетических компаний, но теперь, правительство разрешило им покупать нефть напрямую у внешних производителей, что привело к росту совокупного спроса в Китае. Так, в апреле общий объем импорта нефти в стране достиг рекордной отметки 7.96 млн баррелей в день, а отгрузки в Циндао достигли беспрецедентных уровней.

Между тем, по словам аналитиков BMI Research, обольщаться не стоит. Развитие инфраструктуры сильно отстает от аппетитов новоиспеченных участников внешней торговли, это замедляет трафик и ведет к дефициту складских мощностей. Еще один негативный фактор, отпугивающий некоторых продавцов — сомнения в платежеспособности компаний, которые ранее не имели опыта международной торговли. В сочетании со снижением прибыли от нефтепереработки это может привести к снижению спроса на нефть со стороны «китайских самоваров» уже в ближайшее время.

Еще один важный аспект помимо трафика в Циндао — это повышение требований качеству топлива в Китае, который сейчас активно борется с загрязнением окружающей среды. Чтобы соответствовать новым стандартам, которые, предположительно, вступят в силу с января 2017 года, заводам придется обновить свое оборудование и технологии, а многим частным операторам это не по карману.

В свою очередь, рост цен на нефть сокращает рентабельность частных перерабатывающих предприятий в Китае, что также ведет к снижению объема импорта. Прибыль от переработки ближневосточной нефти в Азии сейчас составляет около 4,92 доллара за баррель, что на 34% ниже, чем в конце марта. По словам аналитиков Samsung Futures Inc в Сеуле, эта динамика, в конечном счете, приведет к снижению спроса со стороны Китая и спровоцирует очередное падение цен на нефть. Но пока танкеры продолжают прибывать в Циндао. По данным агентства Bloomberg, за период с 1 по 23 мая не менее 16 танкеров, способных перевезти 21.2 млн баррелей, стояли близ порта более 10 дней в ожидании разгрузки. Более половины из них провели там больше месяца.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Bloomberg

forex-oil-cfd-24-05-2016.gif

Популярное содержимое


Main menu

feed_item | by Dr. Radut



The foreign exchange market is a global decentralized or over-the-counter market for the trading of currencies. This market determines foreign exchange rates for every currency. It includes all aspects of buying, selling and exchanging currencies at current or determined prices.