2013 год для Уолл-cтрит выдался непростым, несмотря на бум фондового рынка. Так, репутация Джейми Даймона, гендиректора JPMorgan Chase, сильно пострадала, когда крупнейший банк Америки был вынужден выплатить американским властям штраф в $13 млрд за манипуляции при продаже ипотечных облигаций перед кризисом. Capital Advisors Стива Коэна, одного из самых успешных трейдеров в мире, выплатила $1,8 млрд штрафа за использование инсайдерской информации, Коэну даже пришлось отказаться от денег внешних инвесторов. Летом неприятности случились и у Goldman Sachs: из-за программного сбоя компания совершила ошибочные сделки по опционам на покупку акций. Попытка руководителя хедж-фонда Pershing Square Билла Акмана исправить ситуацию с крахом J. C. Penny и его акция с объявлением Herbalife финансовой пирамидой провалились.
Большинство высокооплачиваемых менеджеров хедж-фондов опять не успевают за ростом фондового рынка, а те, у кого это получается (как, например, Дэниэл Леб, основатель хедж-фонда Third Point, заработавший $1 млрд на акциях Yahoo), становятся жертвой нападок журнала Vanity Fair и Джорджа Клуни.
77-летний Айкан в немалой степени способствовал успеху Уолл-стрит в этом году. Он сам разбогател на миллиарды долларов. Это уже пятый удачный год для его инвестиционного фонда. Акции его инвесткомпании Ichan Enterprises подорожали на 150%. В марте его фотография появилась на обложке журнала Forbes, а в декабре Time назвал его главным инвестором Америки.
Глава Morgan Stanley Джеймс Горман выбрал отличную от Карла Айкана стратегию (тоже рискованную), в рамках которой особое значение придавалось ставке на инвестиционный банк с розничными брокерами и уменьшению зависимости от волатильного сектора. Этим летом решение оправдало себя: компания представила отчет о прибыли за III квартал в $888 млн. Акции компании в этом году подорожали на 57% (в то время как у Goldman Sachs — всего на 31%).
Для биржевого «быка» Дэвида Теппера 2013 год стал очередным удачным годом. Под управлением его хедж-фонда Appaloosa Management $20 млрд, а валовой доход фонда в этом году составил 40%. Он рискнул делал ставку на американские ценные бумаги и хорошо заработал на акциях авиакомпаний. Кстати, его компания в этом году отметила двадцатилетие. Ее среднегодовой доход с момента основания составил 28,44%. С такими показателями Теппера можно считать одним из лучших директоров хедж-фондов в истории.
Миллиардер Леон Блэк, работающий в сфере частных инвестиций, – отличный пример «возвращения» на Уолл-стрит. Он разобрался почти со всеми проблемными сделками со времен финансового кризиса и сделал много новых отличных ставок — например, необыкновенно прибыльное вложение в голландскую нефтехимическую компанию LyondellBasell. В 2013 году акции его фонда Black’s Apollo Global выросли на 72% от цены размещения.
Роббинс претендует на титул финансового директора года. Главный хедж-фонд его фирмы Glenview Capital отчитался о росте чистой прибыли на 38%, благодаря ставке на американские акции в целом, а особенно на реформу здравоохранении Барака Обамы. На акциях компаний, работающих в сфере здравоохранения в США, Роббинс отлично зарабатывает второй год подряд. Сейчас под его управлением $7 млрд.
Всего полгода назад на обложке Businessweek появилась фотография миллиардера и директора хедж-фонда Paulson & Co. Джона Полсона с подписью «главный неудачник Уолл-стрит». Но в 2013 году он восстановил свои позиции. Главный хедж-фонд его компании, под управлением которой $20 млрд, отчитался о доходах в 55%. Этот был важный год для человека, провернувшего однажды одну из самых удачных сделок в истории, поставив против субстандартных ипотечных кредитов.
Для короля недвижимости Джонатана Грея этот год был удачным. Грей управляет группой, инвестирующей связанные с недвижимостью ценные бумаги, в компании Blackstone Group, активы которой составляют $248 млрд. В этом году Hilton Worldwide Holdings, покупка которой Греем когда-то многим казалась странным решением, провела успешное IPO. Blackstone Group заработала на ней $8 млрд.
На Уолл-стрит профессия контролера становится все популярнее и популярнее. Закон Додда – Франка, правило Волкера, федеральные прокуроры и регулятивные органы, которые проверяют все от ипотечных кредитов до инсайдерских торговых операций с ценными бумагами, — все это способствует тому, что профессионалы в сфере контроля за соблюдением правил становятся необыкновенно востребованны и среди продавцов, и среди покупателей.
В течение многих лет подготовкой IPO технологичных компаний Кремниевой долины занималась Morgan Stanley. Но после фиаско Facebook, Twitter и некоторые другие компании решили дать шанс Goldman Sachs — благодаря Энтони Ното. Ното, вернувшись в Goldman Sachs после двух лет работы на Национальную футбольную лигу, набрал лучшую команду специалистов по технологиям и медиа. Это позволило ему сорвать куш — 16 IPO в этом году, включая успешное размещение Twitter.
Исполнительный директор BlackRock Ларри Финк, один из крупнейших менеджеров по управлению активами в мире, сейчас рулит активами на $4 трлн. Революция в биржевой торговле и расцвет фондовой биржи продолжают способствовать росту компании. Акции компании в 2013 году выросли на 37%.
Автор: Натан Варди, редактор Forbes USA
Источник: www.forbes.ru